Компания Yamaha намерена наладить выпуск автомобилей уже в следующем году — на шесть лет раньше первоначального плана.

 

На выставке Tokyo Motor Show, прошедшей в конце ноября в Японии, президент компании Yamaha Motor Co. Хироюки Янаги (Hiroyuki Yanagi) сообщил, что в ближайших планах копании не только выпуск новых моделей мотоциклов и техники для активного отдыха, но и выход на международный автомобильный рынок. Первоначально глава японской компании утверждал, что первые автомобили с тремя камертонами на шильдике появятся в 2020 году. Однако, на недавней встрече с представителями СМИ, прошедшей в главном офисе Yamaha Motor Company, г-н Янаги заявил, что японский производитель готов выйти на рынок автомобилей уже в 2014 году. 

 

Если верить слухам, то первый автомобиль Yamaha увидит свет уже в следующем ноябре, и будет представлять собой компактное городское транспортное средство, рассчитанное на перевозку двух человек. Силовым агрегатом для новинки выступит 1000-кубовый двигатель, который, вероятно, будет иметь много общего с мотором спортбайка YZF-R1. Кроме того, Yamaha планирует выпуск компактного электромобиля. Можно предположить, что первый серийный электрокар компании будет построен на основе прототипа Yamaha Motiv, показанного в этом году на автошоу в Токио.

 

Учитывая, что Yamaha Motor Co. на протяжении многих лет занимается производством мотоциклов, квадроциклов и снегоходов, решение компании расширить свою сферу деятельности могло бы вызвать удивление. Однако переход к производству автомобилей компании с таким колоссальным опытом выглядит совершенно логичным и разумным. Малоизвестно, что в послужном списке Yamaha значится разработка двигателя для одного из первых культовых японских спортивных автомобилей — Toyota 2000GT 1967-1970 гг. Кроме того, инженеры компании поработали над четырёхцилиндровым двигателем Toyota Celica, 3.0-литровым V6 для Ford Taurus SHO, V-образной «восьмеркой» для Lexus LFA и различными моторами для компании Volvo. Более того, в 90-х годах прошлого века Yamaha вела разработку собственного спорткара OX99-11, который планировалось продавать на европейском рынке. Однако из-за экономического кризиса от амбициозных планов японскому производителю пришлось отказаться.